Программа по нормализации громкости звука. Нормирование громкости и максимально допустимый уровень аудиосигнала. На аудио компакт-дисках звуковые файлы хранятся с расширением. При записи на жёсткий диск они при помощи специальной программы риппера или гр

Совсем недавно я набрёл на замечательный ресурс независимого звукоинженера Des McKinney . Это просто кладезь полезных статей по современной звукозаписи и сведению! И вот одна из них (вольный перевод by ):

Процесс нормализации часто смущает новичков в цифровой звукозаписи. Откровенно говоря, “нормализация” имеет различные значения, что, естественно, сбивает с толку. Однако новички и специалисты могут быть сбиты с толку мифами и дезинформацией, которых достаточно на эту тему.
Я расскажу о 10 распространённых заблуждений и том, что же происходит на самом деле.

Пиковая Нормализация

Для начала, некоторые пояснения: Так как “нормализация”, может означать несколько вещей (см. ниже), мифы ниже прежде всего относятся к пиковой нормализации.

Пиковая нормализация - это автоматизированный процесс, который изменяет уровень каждого сэмпла в сигнале цифровой звукозаписи равным количеством, таким образом, что самый громкий сэмпл достигает указанного уровня. Обычно, процесс используется для того чтобы сигнал достигал максимума в 0dB - самого громкого уровня, допустимого в цифровом звуке.
Процесс нормализации похож на перемещение ручки громкости или фейдера: весь сигнал изменяется тем же самым «неподвижным» количеством, вверх или вниз. При нормализации, система находит самый громкий пик и по нему уже выстраивает общий уровень.

Некоторые из мифов ниже отражают не что иное, как недопонимание этого процесса, как бывает с распространенными заблуждениями, но тем не менее, некоторые из мифов происходят от более фундаментального недопонимания - в данном случае в звуке, микшировании и цифровой звукозаписи.

Мифы и дезинформация.

Миф #1: После нормализации нескольких треков, они звучат с одинаковой громкостью.

Нормализация нескольких треков к общему уровню гарантирована только при условии, что треки идентичны. Однако, наше восприятие громкости зависит от многих факторов, включая интенсивность звука, длительность и частоту. Пиковый уровень сигнала важен, но он не имеет прямого отношения к полной громкости трека.

Миф #2: Нормализация делает трек настолько громким, насколько это возможно.

Послушайте эти два mp3 файла, каждый нормализован к уровню -3dB:

Когда уровень трека настолько низок, что вы уже не можете использовать регуляторы гейна (Gain) и громкости, чтобы сделать трек достаточно громким. Это указывает на проблему с записью, в идеале вы можете переписать трек с необходимым уровнем… Но когда это не возможно, нормализация может спасти неудачный дубль.

Когда нужно установить пиковый уровень трека без изменения его воспринимаемой громкости. Например, работая с испытательным сигналом, белым шумом и другим немузыкальным контентом. Конечно же, вы можете установить пиковый уровень вручную – прослушивая трек и отмечая пики… но эту работу за вас может сделать функция нормализации.

Миф #9: Нормализация гарантирует, что трек не будет перегружен (clipping).

Одиночный трек, нормализованный к 0dB, не будет перегружаться. Однако, если трек будет обработан или фильтрован с повышением громкости (например, при эквализации) появятся искажения. И если трек - часть микса, который включает другие треки, нормализованные к 0dB, есть гарантия, что сумма всех треков превысит самый громкий пик любого из одиночных. Другими словами, нормализация защищает вас от перегрузки только в самом простом случае.

Миф #10: Нормализация требует дополнительную операцию дизеринга (dither).

Этот последний миф является слегка эзотерическим, но он изредка появляется в сетевых обсуждениях записи. Обычно, в форме заявления: “это хорошо нормализовать в 24 битах, но не в 16 битах, потому что …”, сопровождаемый объяснением, которое передает неправильное понимание цифровой звукозаписи.

Просто скажу: дизеринг применяется при изменении разрядности. (например, преобразование с 24 бит до 16 бит). Нормализация же, работает независимо от битовой глубины, изменяя только уровень каждого сэмпла. Поскольку, никакого изменения разрядности не происходит, дизеринг не требуется.

Другие Определения.

Нормализация может означать несколько других вещей. В контексте мастеринга альбома инженеры часто нормализуют треки альбома одному уровню. Это относится к воспринимаемой громкости и не имеет отношения к пиковому уровню каждого трека.

Некоторые системы (например SoundForge) предлагают «Нормализацию по RMS», действие которой основано на вычислении среднеквадратического уровня громкости. Это приблизительно соответствует воспринимаемой громкости и также не зависит от пикового уровня. Однако, как и с пиковой нормализацией, его применение также требует осмысленного подхода.

Всем привет! Нормализация звука не проблема для того, кто умеет пользоваться Audacity даже на самом начальном уровне.

Начнем с определения.

Нормализовать звук — это, по простому говоря, так обработать его в аудиоредакторе, чтобы было приятно слушать, а именно:

  • убрать фоновые шумы,
  • выровнять громкость речи на протяжении всей звуковой дорожки,
  • убрать резкие выбросы/пики громкости,
  • убрать нежелательные звуки (кашель, например),
  • сделать громкость записи такой, чтобы ее можно было комфортно слушать на всех типах компьютеров и мобильных устройств, выставляя громкость устройства на средний уровень.

Насколько это важно? Очень важно! Хорошее видео с плохим звуком – деньги на ветер. Видео «рулит» в интернет-маркетинге. Продаете ли вы через свой интернет-магазин, продвигаете ли свои услуги через сеть, строите ли корпоративный сайт, стремитесь раскачать свой канал в Youtube - везде нужно уметь сделать приличное видео. Но видео-то видео, а если у вас звуковое сопровождение будет тихое, глухое, с шумами, другими дефектами, то считайте, что вся работа насмарку. Никто такое видео далее 10 секунд не станет продолжать смотреть.

Сразу скажу, что если вы уповаете на свою суперсовременную дорогую профессиональную видеокамеру, то это напрасно. Шумы-то она запишет даже лучше чем смартфон. Так что на 100% «вытянуть» звук первоклассным «железом» не получится.

Профессионалы пользуются для этого звуковыми редакторами. Берут отдельно аудиодорожку и правят ее. В этом посте я научу вас, как пользоваться Audacity для нормализации звука.

Почему именно Audacity? Потому, что это:

  1. Специализированная программа – аудиоредактор звуковых файлов.
  2. Достаточно мощная для того, чтобы сделать со звуком что угодно.
  3. Бесплатная.
  4. Достаточно простая в освоении. Особенно когда дело касается стандартных не сложных операций со звуком.

Ну, давайте начнем.

Из этой статьи вы узнаете:


Для того, чтобы все было максимально приближенно к реальной жизни и понятно, возьмем видеозапись, сделанную на самый обычный смартфон – htc one v. Видео он снимает разрешением HD. На сегодня это уже не нечто запредельное, а стандарт. Звук захватывает как смартфон – если близко, то хорошо, если на расстоянии, то уже посредственно.
Итак, наша самая первая задача:

Как извлечь звук из видео в отдельный звуковой файл

Способов — масса. Чтобы не загромождать пост второстепенными подробностями, вкратце расскажу всего про три. Выберете удобный для себя.

  1. Посредством бесплатной программы Freemake Video Converter
  2. Посредством платной программы Total Video Converter
  3. Посредством имеющего у вас видеоредактора. А иметься он у вас должен. Особенно если весь или часть вашего бизнеса — в интернете. Особенно если вы регулярно снимаете и выкладываете видео на ваш сайт. Конечно если вы хотите выкладывать хорошее видео, чтобы его смотрели много людей.

Первые два пункта подробно объяснять не стоит. Там все совершенно несложно, но если будут проблемы – пишите, объясню.

Вот на видеоредакторе остановлюсь поподробнее. В смысле как извлечь звук из видео с его помощью. Видеоредакторов тоже очень много. Я пользуюсь одним из самых популярных – Sony Vegas.

Копируем отснятое видео из смартфона на компьютер.

Открываем видеоредактор.

Через меню Файл – Открыть открываем видеофайл.

и выбираем формат сохраняемого файла mp3. Нажимаем на Custom…

и выбираем параметры сохранения. Рекомендую выбрать Моно, битрейт 128 kbps и частоту 44 100 Hz.

Выбираем папку сохранения и желаемое имя сохраняемого mp3 файла.

Все аудиодорожку мы отдельно сохранили и теперь начнем нормализовать звук . Я распишу все пошагово.

Шаг 1. Первичное применение плагина Hard Limiter

На записанном звуке могут оказаться пики-выбросы по громкости. Если их не уменьшить, то они здорово раздражают или могут даже оглушать. Это может быть и кашель, и внезапно громко передвинутый стул, сигнал рядом проезжающей машины и так далее. Поэтому:

Кликаем по области управления свойствами дорожки левой кнопкой мышки и тем самым выделяем всю дорожку

Затем идем в меню Эффекты-Hard Limiter… и ставим вот такие параметры

Кликаем ОК. Готово.

Шаг 2. Нормализация звука

Обычно запись с микрофонов, смартфонов, диктофонов получается тихой для того, чтобы ее прямо вот в таком виде выложить в виде видео на ютюбе. Значит нам нужно поднять громкость звука. Но желательно сделать это так, чтобы звук был поднялся, но не выше заданного предела. Для этого применяется плагин Нормировка сигнала. Он увеличивает громкость, но так, что максимальная амплитуда – фиксированная. Для этого идем в меню Эффекты-Нормировка сигнала… Ставим в окошке -3.0 db.

Жмем ОК. Смотрим результат.

Шаг 3. Обработка аудиофайла плагином Компрессор…

Продолжаем пользоваться Audacity для нормализации звука и на этом шаге освоим плагин Компрессор… Обращаю ваше внимание, что обрабатывать дорожку нужно именно в таком порядке пошагово, не путая и не перескакивая. Для чего нужен Компрессор…? Компрессор усредняет, уменьшает разницу между самыми тихими и самыми громкими участками. Бывает, человек говорит в микрофон то громче, то тише и при слишком большой разнице слушать такую запись некомфортно. После обработки компрессором, громкость голоса становится более ровной, без скачков.

Итак идем в Эффекты-Компрессор… Ставим вот такие же параметры

и жмем ОК. Радуемся результату.

Шаг 4. Финишная обработка плагином Hard Limiter…

Как бы хорошо ни обрабатывал звук Компрессор, у его алгоритма тоже есть недостатки и при определенных условиях он снова выделяет пики. Чтобы избежать этого, еще раз обработайте дорожку плагином Hard Limiter…, только ставьте уровень не -10, как в первый раз, а -2.0 db.

Вот вобщем и всё. В большинстве случаев этих 4 шагов достаточно. Теперь рассмотрим более сложные случаи, а именно:

  1. если предыдущие плагины – Нормировка сигнала… и Компрессор… — не совсем хорошо справились с нормализацией громкости по всей длине аудиодорожки
  2. и если запись шла при высоком уровне фоновых шумов – рядом работал холодильник, шумел вентилятор, какое-нибудь гудение и тому подобное.

Ручное выравнивание громкости отдельных участков аудиодорожки

Для этого применим простой плагин Усиление сигнала. Он действует как ручка громкости. На этом этапе применение его оправдано, так как звук уже прогнан через Нормировку сигнала… и Компрессор… и в целом представляет собой выровненную без скачков диаграмму. Только, как видите она глобально разная на больших участках. С таким «раскладом» предыдущие плагины не всегда хорошо справляются и поэтому вот сейчас исправим это руками. Замечу, что такая ситуация бывает нечасто.

Итак, выделяем ту часть звуковой дорожки, где уровень сигнала явно ниже. Идем в меню Эффекты-Усиление сигнала… и подбором уровня усиления добиваемся выравнивания фрагментов аудиодорожки по громкости. Посмотрите на видео, как это происходит.

Как убрать шум из записи

Обратите внимание, что сейчас я буду объяснять как бороться именно с непрерывным фоновым шумом. Если вдруг во время непосредственно записи кто-то кашлянул, чихнул, что-то упало – это все не фоновый шум и если есть желание его убрать, то делать это нужно другими способами. А сейчас мы будем убирать именно фоновый шум. Итак, чтобы убрать шум из аудио, нужно найти на аудиодорожке участок тишины, выделить его и внимательно прослушать. Желательно, чтобы он содержал только ровный фоновый шум, без щелчков и других «выпадающих» или выделяющихся кусочков. Чем лучше мы подберем такой фрагмент, тем качественнее программа справится с зачисткой всей аудиодорожки.

Для этого визуально выбираем на диаграмме участок с нулевой или около того амплитудой и выделяем его мышью. Кликаем на кнопку Play в панели кнопок Audacity и внимательно слушаем. Если на фоновом шуме есть другие единичные звуки, то стараемся найти и выделить фрагмент без них.

Найдя наилучший фрагмент, выделяем его. Идем в меню Эффекты-Удаление шума-Создать модель шума.

Затем выделяем всю дорожку. Идем в меню Эффекты-Удаление шума. Оставляем вот эти параметры

Единственный параметр, с которым можно поэкспериментировать, это Подавление шума. Самое первое поле. Советую оставаться в пределах 12-24 db. Если сделать ниже 12, то шум может снизиться совсем незначительно. Если сделать выше 24, то могут появиться искажения на оставшихся участках со звуком.
Смотрим видео, где я все это делаю:


Вот и всё. Аудиодорожка нормализована, осталось сохранить ее в виде файла.

Сохранение обработанной Audacity дорожки в отдельный аудиофайл

Делается это через меню Файл-Экспортировать… Обращаю ваше внимание, что через меню Файл-Сохранить проект… вы сохраните аудиозапись именно в формате Audacity и только. Для того, чтобы сохранить в формате mp3 или wav нужно пользоваться именно Экспортировать… Далее все просто. Выбираете желаемый тип файла. Если необходимо – кликаете Параметры… и задаете нужные параметры. Например, если вы делаете экспорт в mp3, то вы сможете выбрать через Параметры качество звука. Рекомендую не делать его ниже 80 кбит/с и выше 128 кбит/с. Это для голоса, конечно. Если вы писали музыку и вам необходимо максимальное качество звучание, то можете поставить даже 320 кбит/с. Имейте только в виду, что чем выше битрейд (это качество звука), тем большего размера будет получаться итоговый файл.

Итак, из этого поста вы узнали как пользоваться Audacity в части нормализации звука.

Дополнено в декабре 2018 г. — Эта статья написана в 2014 году. За прошедшие 5 лет, к концу 2018го, накопился опыт, выявились тонкости и приемы, которые:

  1. упрощают процедуру,
  2. уменьшают время на обработку звука и
  3. заметно улучшают качество итогового звука
P.S. Хотите получать уведомления о новых статьях этого блога? Нажмите на эту кнопку -

Нормализация звука в Sound Forge Pro 10

Поднять уровень звукового сигнала без риска потерять качество, позволяет функция «Normalize» . Алгоритм её работы заключается в следующем: программа вычитает уровень самого высокого сигнала из уровня максимально возможного сигнала, поднимая общий уровень громкости файла на получившуюся разность. Чтобы воспользоваться функцией «Normalize» откроем одноименное диалоговое окно, находящееся в пункте меню «Process». Основным параметром является «Normalize to» , указывающий максимально возможный уровень сигнала, который будет учитываться при нормализации звука в Sound Forge .

Существует возможность нормализировать сигналы нескольких файлов, что бывает полезно при записи компакт диска. Для этого, нажав кнопку «Scan levels» , просканируем аудио файл, на громкость которого будут ровняться остальные. Затем откроем следующий аудио файл и в диалоговом окне «Normalize» поставим флажок около переключателя «Use current scan level (do not scan selection)» . Нажимаем кнопку «OK» в диалоговом окне «Normalize to» . Программа произведет нормализацию громкости в аудио файле.

Функция «Normalize» также может выполнять более сложную обработку, вычисляя среднюю «воспринимаемую громкость» . Иногда возникает ситуация когда какой-либо звук в аудио файле, находясь на одном уровне громкости с остальными, звучит громче. Причина этому – свойства человеческого слуха. Sound Forge имеет возможность измерить данные файла с точки зрения человеческого восприятия. Для этого в диалоговом окне «Normalize to» нужно активировать переключатель . При этом будут доступны еще несколько параметров: «Ignore below» - значение этого параметра определяет порог допустимого уровня звука. Все значения ниже указанного порога, при сканировании «средней воспринимаемой громкости», будут проигнорированы. В большинстве случаев значение данного параметра приблизительно «-45 Db».

Параметр «Attack time» указывает программе, насколько быстро следует открывать цифровой шлюз сигнала, чтобы учесть допустимые уровни звука при сканировании данных. Поэтому если в аудио файле содержаться часто сменяющие друг друга звуки, например барабанные палочки, следует установить данное значение как можно ниже, в противном случае частые звуки учитываться не будут. В большинстве случаев значение равное 200 миллисекундам вполне справляется с постановленной задачей.

Параметр «Release time» указывает программе, насколько быстро следует закрывать цифровой шлюз. Если при сканировании данных нужно чтобы было учтено как можно больше материала, следует установить более высокое значение этого параметра.

Вследствие некоторой ограниченности человеческого слуха, очень высокие и очень низкие частоты услышать труднее, чем средние. Это положение можно исправить, установив флажок «Use equal loudness contour». Данная функция усиливает неслышимые спектры в частотах, поэтому в большинстве случаев её целесообразно установить.

После установки всех характеристик нажимаем кнопку «Scan levels» , чтобы запустить процесс сканирования «воспринимаемой громкости» .

При работе с функцией «Average RMS level (loudness)» , следует быть осторожными, настраивая параметр «Normalize to», так как выбор очень высокого значения может привести к деформации звука или отсечению данных. Если не превышать значение «-6 Db», искажения исключаются.

Для лучшей защиты от отсечения данных можно выбрать пункт «Apply dynamic compression» , находящийся в закладке «if clipping occurs» .

Нажимаем кнопку «OK». Программа нормализует громкость аудиоданных, учитывая значения текущих параметров.

(0)
Знакомство с программой Sound Forge Pro 10
1. Интерфейс 3:13 4 25906
2. Навигация в Sound Forge Pro 10 2:00 0 8937
3. Маркеры 1:50 0 6369
4. Области 4:23 0 5093
5. Поиск 4:01 0 4476
Основы редактирования в Sound Forge Pro 10
6. Инструмент «Magnify» 1:21 0 7006
7. Выделение 1:41 0 4729
8. Функции копирования и вставки. Часть 1. 3:20 0 7352
9. Функции копирования и вставки. Часть 2. 3:20 2 44121
10. Отмена действий 2:45 0 2863
11. Инструмент «Карандаш» 3:16 0 5686
Функции обработки
12. Смещение по оси амплитуды 2:16 0 5631
13. Изменение разрядности 2:17 0 4908
14. Изменение частоты сэмплирования 9:33 0 5605
15. Удаление фрагментов тишины 4:41 0 4850
16. Вставка тишины 1:05 0 3643
17. Изменение громкости звука. Часть 1. 1:09 0 8053
18. Изменение громкости звука. Часть 2. 1:09 0 9455
19. Нормализация звука 2:37 0 27550
20. Изменение каналов 4:31 0 4636
21. Панорамирование 3:26 0 3538
22. Эквализация, часть 1. 2:12 0 5807
23. Эквализация, часть 2. 2:12 0 5087
24. Эквализация, часть 3. 2:12 3 3056
25. Воспроизведение в обратном направлении 3:20 0 4656
26. Изменение скорости 1:57 0 18614
Эффекты в программе Sound Forge Pro 10
27. Эффекты эха 2:21 0 5897
28. Multi-Tap Delay 3:51 0 3021
29. Хорус (Chorus) 2:09 0 3275
30. Флэнжер (Flange) 2:25 0 2491
31. Pitch bend 2:42 0 3149
32. Pitch Shift 3:08 0 12197
33. Vibrato 2:47 0 2171

Нормализация аудиосигналов по пикам приводила к значительным различиям в громкости между каналами вещания;

Показания стандартизованного в европейских странах документом EBU Tech Doc 3205-E и обычно использующегося измерителя квазипиковых значений уровня QPPM не отражает громкость сигнала, т.к. это прибор изначально не предназначался для регистрации среднего значения сигнала;

При быстром росте цифрового производства фонограмм и цифровой дистрибуции аудиоконтента нормирование разрешённого максимального уровня аудиосигнала, определённое документом ITU-R BS. 645, не соответствует современным требованиям и изжило себя;

Документом ITU-R BS. 1770 определён международный стандарт измерения громкости аудиопрограмм, вводящий новый параметр аудиосигнала – единицу громкости.

В соответствии с вышеизложенным, Европейский вещательный союз рекомендует при измерениях аудиосигнала пользоваться новой единицей уровня LU (Loudness Unit) и LUFS (единицей громкости относительно полной шкалы). (Наименование “LUFS”, соответствует международной конвенции по терминологии и эквивалентно наименованию LKFS, которое используется ITU-R BS.1770-2).
Рекомендуется для полной характеристики передачи производить измерения по трём основным параметрам:

- Громкости программы (Program Loudness);
- Диапазону громкости (Loudness Range);
- Максимальному мгновенному уровню (Maximum True Peak Level).

Основные правила измерений этих параметров сводятся к следующим пунктам:

За номинальное значение громкости программы документом EBU R 128 рекомендуется принимать уровень равный -23 LUFS, а в случаях, когда точное поддержание номинального уровня недостижимо (например, при живой трансляции), допустимое отклонение от номинального уровня не должно превышать ± 1,0 LU.

Аудиосигнал передачи должен быть, как правило, измерен как единое целое без выделения отдельных специфических фрагментов, таких, как речь, музыка или звуковые эффекты.

Максимально допустимый мгновенный уровень передачи должен быть равен -1 dBTP (децибелы истинного пика).

Все измерения должны производиться измерителями, специфицированными соответствующими документами: ITU-R BS.1770, EBU Tech Doc 3341 и EBU Tech Doc 3342.

*EBU - European Broadcasting Union (Европейский вещательный союз)

Для справки, членами EBU (EBC) в России являются только "Первый канал", "ВГТРК", "Радио Маяк", "Орфей", "Голос России". Какими стандартами пользуются остальные вещательные компании остается только гадать.

Во вложении архив с документами EBU на русском языке, а именно:

EBU Tech 3341 ;
EBU Tech 3342 ;
EBU Tech 3343 ;
EBU Tech 3344 ;
Эссе_625в2 - эссе Анатолия Соколина: "Революция, которая потрясла мир аудио";
R68_2000_EBU - техническая рекомендация EBU R68-2000. Установочный уровень в оборудовании производства цифрового аудио и цифровых аудиорекордерах;
EBU R1771 - требования к приборам, измеряющим громкость и истинный пиковый уровень;
EBU R1770-1 - рекомендация МСЭ-R BS.1770-1. Алгоритмы измерения громкости звуковых программ и истинного пикового уровня звукового сигнала;

Здесь всегда можно получить актуальные оригиналы документов.

Требования к телекомпаниям по нормализации громкости выдвигаются давно, а после принятия новых поправок к Федеральному закону "О рекламе" задача нормализации громкости стала особенно актуальна.

Поправки вводят требования к соотношению уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- или радиопрограммы. Отклонение от требуемых норм грозит телекомпаниям ощутимыми штрафами.

К настоящему моменту реализованы два независимых программных способа нормализации громкости и добавлены средства контроля за соответствием уровня громкости нормативным требованиям.

Нормализация громкости в реальном времени

Специально разработанный программный плагин "APTO обработка звука" предназначен для автоматической нормализации выходного звукового сигнала "на лету" (в режиме реального времени, без предварительной обработки) во время трансляции. Ниже показа диалог настроек плагина "APTO обработка звука" .

Является дополнительной платной программной опцией.

Основные характеристики:

  • используются адаптивные алгоритмы APTO компании Linear Acoustic;
  • для соответствия новым требованиям закона есть специальный режим (EBU_R128);
  • минимальный набор настроек:
    • "целевой уровень" – требуемое значение выходного уровня громкости в LUFS;
    • "агрессивность" – скорость реакции на изменение уровня звука: чем выше значение, тем быстрее выполняется подстройка к целевому уровню (но и сильнее искажение звука);
    • "время анализа" – интервал времени непрерывного анализа статистики параметров звука.
  • различные типы сигнала: аналоговый (CVBS, YUV, Y/C, RGB), SDI, программы в транспортном потоке MPEG-TS.

Предварительная обработка звука в файлах

Используется программа SLAudioNormalizer из стандартного набора ПО. В настройках указывается набор папок, в которых нужно обрабатывать файлы и режим. Программа в автоматическом режиме производит анализ звуковой дорожки видеофайлов. Звук в самом файле не меняется, а формируется вспомогательный файл метаданных с информацией о требуемом изменении громкости звука. Ниже показан диалог настройки нормализации уровня громкости программы SLAudioNormalizer .

Основные возможности программы:

  • несколько режимов нормализации громкости, один из которых соответствует текущим нормативным требованиям;
  • запуск обработки файлов при старте операционной системы;
  • отслеживание появления необработанных файлов;
  • нормализация многоязыкового звукового сопровождения;
  • протоколирование работы программы;
  • обработка файлов во вложенных папках;
  • гибкие настройки режима обработки файлов.

Средства контроля уровня громкости

В стандартный набор ПО наших продуктов входит программа SLLoudnessMMeter – программный измеритель громкости в режиме EBU (ITU-R BS-1771 и EBU Tech3341).

Основные характеристики:

  • несколько индикаторов и временных шкал: "мгновенная", "кратковременная", "интегральная";
  • шкала отображения максимально допустимого уровня истинных пиков;
  • различные способы отображения индикаторов;
  • выбор способа показа шкалы;
  • выбор режима измерения интегральной громкости;
  • возможность ручного сброса статистики;
  • запись в файл протокола измерений.

Функции, реализованные в программах SLAudioNormalizer и SLLoudnessMMeter , встроены и в программу – редактор для просмотра видеофайлов и настройки параметров воспроизведения. Открыв видеофайл в этой программе, можно выполнить и все необходимые измерения громкости, и подбор регулирующего значения для звука из этого файла. Входит в стандартный набор ПО

Ниже показан блок измерения уровня громкости в соответствии с новыми требованиями закона в программе SLTrimEditor

Чтобы обеспечить соблюдение норм, предъявляемых контролирующими органами к громкости звука в телепередачах, нашим клиентам мы рекомендуем использовать все перечисленные инструменты для нормализации звука и контрольных измерений в комплексе:

  1. Задействовать на разных этапах телепроизводства программу SLLoudnessMMeter. Это позволит вещающей компании проводить контрольные измерения в полном соответствии с методикой измерения, предлагаемой ФАС РФ.
  2. По результататам измерений интегральной громкости видеофайлов, приводить громкость звука в файлах к требуемому уровню, используя программу SLAudioNormalizer .
  3. Включить постоянное выравнивание громкости телепередач на выходе сервера, используя средства плагина "APTO обработка звука" .

Нормализация только с помощью программы SLAudioNormalizer дает требуемый результат в случае относительно коротких и "равномерных по звуку" рекламных роликов. Если интегральная громкость каждого рекламного ролика равна целевому уровню, то и интегральная громкость всех роликов будет близка к этому уровню. А вот в случае передач или фильмов этого инструмента недостаточно, т. к. громкость разных фрагментов передачи, фильма может сильно различаться (то же и при выдаче в эфир местных передач, например, новостей, сразу после которых идет рекламный блок). И здесь требуется помощь плагина "APTO обработка звука" , который выполняет обработку звука в реальном времени, "на лету" реагируя на изменения уровня звука и учитывая накопленную статистику измерений.

Совместное использование предложенных способов нормализации приводит к качественному результату – автоматическое выравнивание громкости с наименьшими искажениями звука на протяжении всего времени трансляции и, самое главное, при врезке рекламных блоков в передачи и фильмы.

Loading...Loading...