Объективы системы micro 4 3. Выбор объектива для системных фотоаппаратов стандарта Micro Four Thirds. Светосильный объектив с фиксированным расстоянием - бюджетный вариант

Micro Four Thirds System является наиболее распространенным форматом системных портативных камер, разработанный совместно компаниями Panasonic и Olympus. Он вышел на рынок беззеркальных фотоаппаратов и объективов для них, по крайней мере, за год до появления первого настоящего конкурента. Первенство и наличие не одного, а двух крупных производителей - основное преимущество технологии MFT. Это становится очевидным, например, при сравнении каталогов объективов. Micro 4:3 насчитывает более 75 вариантов оптики, выпускаемой как Panasonic и Olympus, так и сторонними производителями, включая Sigma, Tamron, Samyang, Voigtlander и др. Это обеспечивает большой выбор. Поэтому следует прислушаться к советам профессионалов, чтобы принять правильные решения о покупке лучших объективов MFT. Ниже приведены наиболее достойные модели, выпускаемые в соответствии с данным стандартом. Использование переходников на Micro 4:3 позволяет устанавливать оптику с креплениями Leica M, Four Thirds и Olympus OM.

Leica 200mm ƒ2.8

Это бесшумный телефотообъектив для беззеркальных камер Panasonic и Olympus, в которых его фокусное расстояние в эквиваленте достигает 400 мм. Монтируется с помощью стандартного байонета Micro 4:3. Оптическое качество ближних и дальних объектов превосходное по всему кадру, даже при широко раскрытой диафрагме, а минимальное расстояние фокусировки, чуть превышающее 1 м, позволяет снимать впечатляющие крупные планы. Leica также включает 1,4-кратный телеконвертер, который превращает объектив в ƒ4/280 мм (560 мм в эквиваленте). Это, по существу, соответствует охвату и диафрагме Olympus 300mm ƒ4, и во многом соответствует его качеству. Такая гибкость при сохранении высокого стандарта привлекает к себе многих. Если бюджет позволяет, и предпочтение отдается фокусному расстоянию 200-280 мм, а не 300 мм, то данный объектив является превосходным дополнением к системе.

Leica DG 8-18mm ƒ2.8-4

Это четвертый сверхширокий зум-объектив Micro 4:3 и, возможно, самый убедительный на сегодняшний день. Хотя он и не может масштабироваться так, как модели Olympus и Lumix 7-14 мм, но дополнительный охват на более длинном конце делает его более гибким, а возможность устанавливать стандартные (или даже серьезные ND) фильтры без виньетирования оценили многие фотографы, особенно те, которые используют длительную экспозицию. Объектив Leica на широких апертурах, возможно, не столь резкий в углах, как Olympus 7-14mm, и у него нет постоянного диафрагменного числа, но, в свою очередь, он меньше, легче и дешевле. Модель превосходит более старый Lumix 7-14mm ƒ4, избегая его проблем с фиолетовыми артефактами. Учитывая быструю и тихую фокусировку, герметичный корпус с плавными кольцами регулировки, это объектив, который рекомендовать легко. По отзывам пользователей, он является их любимым сверхшироким зумом для камер Panasonic и Olympus, а также заманчивым обновлением для владельцев Lumix 7-14mm ƒ4 или Olympus 9-18mm.

Leica DG 100-400mm ƒ4-6.3

Это сверхтелефотозум для системы Micro 4:3. Объектив предназначен для корпусов Olympus и Panasonic Lumix и обеспечивает эквивалентный диапазон 200-800mm с более широким охватом, чем у любой другой оптики, что делает его идеальным для фотографов живой природы. Отличается высоким качеством линз и сборки по сравнению с существующими телеобъективами, хотя и стоит гораздо дороже. Более дешевой альтернативой является по-прежнему непревзойденный Lumix 100-300mm, но если Leica по карману, то следует спросить себя, стоит ли немного приблизиться к Olympus 300mm ƒ4 Prime. Но если нужен качественный супертелефотозум, то данная модель обеспечит все необходимое, заполняя важный пробел в каталоге MFT.

Leica DG 12mm ƒ1.4

Это объектив высокого класса для корпусов MFT, который обеспечивает классическое 24-мм покрытие. Olympus и Samyang предлагают более дешевую и легкую 12-мм оптику небольшого размера, но Summilux на ступень ярче, резче в углах при максимальной диафрагме, и единственный, который обладает пыле- и брызгозащищенностью. Он примерно вдвое дороже, чем Olympus, поэтому необходимо убедиться в том, будут ли востребованы его преимущества. В конечном итоге Summilux - это бесшумный объектив премиум-класса, который делает то, что от него требуется и является долгожданным дополнением к обширному каталогу MFT.

Olympus 8mm ƒ1.8 Fisheye

Это первый объектив «рыбий глаз» с относительным отверстием f1.8, позволяющий снимать в условиях слабого освещения без повышения чувствительности. Даже с полностью открытой диафрагмой оптика обеспечивает очень четкие детали в углах, что делает ее отличным выбором для интерьерной фотографии. Она отлично подходит для экшн и экстремальных видов спорта, съемки неподвижных изображений и видео, тем более, что ее корпус защищен от проникновения пыли и влаги. Многие скептически относятся к целесообразности объективов такого типа, но Fisheye дает намного больше ожидаемого благодаря светосиле, качеству и сборке. Они делают его намного более гибким, чем малосветосильные модели. Альтернативой является недорогой объектив Samyang 8mm ƒ3.5.

Olympus 7-14mm ƒ2.8

Сверхширокоугольный зум обеспечивает диапазон 14-28 мм (в эквиваленте) с постоянным относительным отверстием f2.8. Его характеристики соответствуют Lumix G 7-14mm, но он ярче и может похвастать защитой от неблагоприятных погодных условий. Подобно Lumix G, встроенная бленда означает, что спереди отсутствует стандартная резьба под фильтр, но можно приобрести переходники для объектива сторонних производителей (например, компании Lee). Большая диафрагма и более жесткая конструкция означает, что он больше, тяжелее и дороже аналога. Тем не менее объектив стал шагом вперед во всех отношениях, и он лишен фиолетовых бликов, которыми страдают Lumix на некоторых корпусах.

Lumix 30mm ƒ2.8 Macro

Нельзя отрицать, что это наиболее выгодная макрооптика высокого класса. Это, возможно, самый дешевый способ наслаждаться истинным воспроизведением 1: 1 с автофокусировкой на одном из лучших объективов для Micro 4:3, и, похоже, производитель не шел на компромиссы в отношении качества. Единственным недостатком модели пользователи считают отсутствие ограничителя фокусировки, который мог бы улучшить скорость АФ для снимков, отличных от макро, но даже с полным диапазоном фокусировки АФ работает достаточно быстро. Учитывая, что покрытие, близкое к стандарту, делает модель самой гибкой из 3-х макрообъективов MFT, она является весьма привлекательным вариантом для владельцев Panasonic или Olympus, заинтересованных в съемке крупным планом.

Panasonic Lumix G 42.5mm ƒ1.7

Это короткий телеобъектив, который противостоит чрезвычайно популярному Olympus 45mm ƒ1.8. В тестах пользователей Lumix обеспечивает большую четкость в углах при больших значениях диафрагмы и способен фокусироваться гораздо ближе, выполняя двойную функцию в качестве основного макрообъектива. У него имеется оптическая стабилизация (для владельцев корпусов Panasonic без такой функциональной возможности). Несмотря на то что во многих тестах объектив превосходит Olympus, последний обеспечивает лучшую визуализацию областей вне фокуса и, как правило, продается с большой скидкой. Обе модели являются отличным выбором, и профессионалы их очень рекомендуют.

Olympus 40-150mm ƒ2.8 Pro

Это телеобъектив высокого класса с постоянным относительным отверстием f2.8. Диапазон 80-300 мм (в 50-мм эквиваленте) идеально подходит для портретной и уличной фотографии, а также съемки дикой природы и спортивных соревнований. Объектив работает быстро, он пыле- и водонепроницаем, и обеспечивает очень резкие и высококонтрастные изображения в углах даже при максимальной диафрагме. Фокусный диапазон намного длиннее, чем у конкурирующего Lumix 35-100mm ƒ2.8, хотя его физические размеры больше. Многие предпочитают снимать более светосильной оптикой, чтобы достичь меньшей глубины резкости, но если возможности объектива кажутся достаточными, то его стоит включить в свою коллекцию.

Panasonic Leica 15mm ƒ1.7

Это высококачественный универсальный объектив общего назначения для фотоаппаратов Olympus и Panasonic, цена которого ниже альтернативных вариантов. Его фокусное расстояние, эквивалентное 30 мм в полнокадровом формате, уникально. Однако оно идеально подходит для универсальной оптики. Объектив немного широковат для традиционных портретов, но пейзажи, архитектура и даже снимки с малой глубиной резкости находятся в пределах его компетенции, а оптическое качество является шагом вперед по сравнению с альтернативами с аналогичным фокусным расстоянием. Профессионалы советуют использовать Summimux 15mm, если бюджет позволяет, вместо более дешевого Olympus 17mm ƒ1.8. Это особенно актуально для владельцев GM1 или GM5, поскольку они хорошо сочетаются. Если же объектив Olympus Micro 4:3 17mm ƒ1.8 уже есть, то покупать Panasonic вряд ли стоит. Конечно, оптика у него немного лучше, но недостаточно для замены альтернативной моделью.

Panasonic Leica 25mm ƒ1.4

Это стандартный объектив Micro 4:3 с эффективным фокусным расстоянием, равным 50 мм. Он был второй моделью, выпущенной Panasonic под брендом Leica для MFT. Leica разрабатывает оптику, а Panasonic производит ее в Японии. Качество сборки и кольцо регулировки соответствуют высоким стандартам и обеспечивают отличные результаты. Относительное отверстие позволяет работать при слабом освещении и получать небольшую глубину резкости, что отлично подходит для портретов крупным планом. По отзывам владельцев, им легче фотографировать портреты детей этим объективом, чем с более длинными фокусными расстояниями. Однако некоторые пользователи фотоаппаратов Olympus сообщают о случайных шумах во время компоновки кадра при корректировке диафрагмы. Теперь доступно несколько 25-мм вариантов для Micro Four Thirds, но многие по-прежнему остаются преданными этой старой, но добротной модели.

Panasonic Leica 42.5mm ƒ1.2

Leica Nocticron - это, несомненно, портретный объектив высокого класса. Фокусное расстояние 42,5 мм эквивалентно 85 мм в полнокадровом формате, что делает его классическим выбором для портретной съемки, а диафрагменное число f1.2 обеспечивает небольшую глубину резкости. Что действительно впечатляет, так это то, насколько объектив справляется с резкостью в углах даже при максимальной апертуре, что делает его чрезвычайно полезным при слабом освещении. Достаточно сказать, что несфокусированные области также являются образцовыми. Единственный недостаток, кроме размера, - это цена, соответствующая высокому качеству модели. К счастью, на случай, если Nocticron не по карману, есть много замечательных коротких телеобъективов MFT, но для тех, кто требует лучшего, он незаменим.

Panasonic Lumix 7-14mm ƒ4

Владельцы камер MFT могут выбирать из 3-х объективов со сверхшироким зумом, и профессионалы рекомендуют каждую из них. Lumix G 7-14mm с диапазоном 14-28 мм (в эквиваленте) обеспечивает отличные результаты по всему кадру даже при максимальной диафрагме. Он оснащен встроенной блендой, которая отлично справляется с защитой оптики от ударов, царапин и рассеянного света. С другой стороны, нельзя устанавливать фильтры без самодельного переходника для объектива, и владельцы корпусов Olympus могут страдать от фиолетовых артефактов при съемке ярких источников света. При цене между менее экстремальным 9-18mm и оптикой более высокого уровня 7-14mm ƒ2.8 он остается популярным выбором и фаворитом профессиональных пользователей.

Olympus М Zuiko Digital 75mm ƒ1.8

Японский производитель продолжает выпуск объективов высокого класса в металлическом корпусе. Данная модель обеспечивает телефотосъемку, эквивалентную 150 мм с широкой диафрагмой, что делает ее идеальной для серьезной портретной съемки, а также для тонкой детализации ландшафтов и ​​городской среды. Сохранение относительного отверстия f1.8 при более длинном фокусном расстоянии повлекло рост стоимости (примерно вдвое по сравнению с 45mm ƒ1.8), и, несмотря на прочную конструкцию, она не герметична. Владельцы фотоаппаратов Panasonic должны знать, что, подобно всем объективам Olympus, оптическая стабилизация отсутствует, поэтому, чтобы избежать дрожания, им нужно снимать с достаточно высокой скоростью затвора или на штативе. Но даже с этими оговорками модель остается очень желанной, особенно для серьезных портретистов.

Olympus М Zuiko Digital 17mm ƒ1.8

Это основной объектив, предназначенный для общего использования. С эквивалентным 34-мм фокусным расстоянием он обеспечивает поле зрения, которое почти идентично классической 35-мм оптике, обожаемой уличными фотографами. Таким образом, он шире 50 мм и не страдает от искажения 28-мм объективов. Это делает модель идеальной для повседневной работы, а ее легкий вес и небольшие размеры означают, что владелец вряд ли заметит то, что она установлена. Большая светосила полезна при слабом освещении, а также позволяет создавать эффект боке, особенно если объект близок к минимальному расстоянию фокусировки. При достаточной осторожности с дистанцией и компоновкой кадра можно даже снять портрет. К недостаткам объектива пользователи относят опциональность бленды, отсутствие защиты от пыли и влаги и довольно высокую стоимость. Однако качество у него высокое, поэтому он наиболее востребован, особенно теми, кто еще не обзавелся 20-мм оптикой.

Споры между приверженцами Микро 4/3 и полнокадровых камер не прекращаются. В своих статьях я высказываю мнение о практичности последнего поколения беззеркальных камер и, поскольку фотограф – моя основная профессия, я предлагаю собственный взгляд на будущее фото-мира. В течение достаточно долгого времени я наблюдал за эволюцией цифровых технологий в мире профессиональной фотографии, и не так давно системы APS-C являлись основным выбором большинства фото студий – никто не спрашивал нас о том, какие камеры мы используем, мы предоставляли клиентам отличные изображения, и все были довольны. Появление полнокадровых цифровых камер формата 135 значительно расширило наши возможности.

Существует довольно распространенное убеждение о том, что каждый профессиональный фотограф, занимающийся съемкой портретов или свадеб, должен использовать полнокадровые камеры; если он этого не делает, то каким-то образом не выполняет своих обязательств перед клиентом. Должен отметить, что редко слышал подобное от профессиональных фотографов, данное высказывание больше напоминает мнение новичка или любителя.

Камера представляет собой записывающее устройство, фиксирующее то, что создает фотограф (сразу необходимо сказать, что мое рассуждение относится к камерам последних поколений высокого уровня исполнения – я не имею в виду мыльницы, заполонившие семейный рынок). Многое в хорошо выполненном снимке зависит от понимания фотографом света, дополнительного освещения, поз, направления, картины, расчета времени, пространства, композиции и других факторов, отделяющих профессионала от обыкновенного любителя. Стоит добавить, что выбор оборудования основывается на личных предпочтениях. Главное это то, что фотограф имеет соответствующие навыки и оборудование, которое всегда будет под рукой для выполнения работы. И почти каждая современная камера FX, APS-C, APS-H или u4/3 будет отвечать требованиям. Но существует много новых фотографов, уверенных в том, что данное утверждение неприемлемо, потому что:

Полнокадровый сенсор лучше при низком освещении – конечно, он таким и будет, шумовая характеристика полнокадрового сенсора всегда будет превосходить меньший сенсор. Благодаря этому фотограф может получить приемлемые изображения при тусклом свете. К ситуациям, в которых фотограф вынужден проводить съемку при низком освещении, относятся зимние свадьбы и съемка в церкви. Менее опытные фотографы посчитают, что не стоит беспокоиться о дополнительном освещении, поскольку все, что нужно, это полнокадровый сенсор и очень светосильные объективы, их поддержат менее компетентные фотографы, считающие, что знакомство с искусством освещения не для них. Но подумайте, если невеста и жених стоят перед Вами, очень сложно добиться того, что они будут стоять в одной плоскости фокуса. С учетом тончайшей глубины резкости на полнокадровой камере и очень широкой диафрагмы, скорее всего один из Ваших объектов съемки будет не в фокусе. Я наблюдал это множество раз, фотограф предполагает, что клиент этого не заметит и посчитает, что это творческая задумка. Для решения проблемы, необходимо немного затемнить линзу диафрагмой, а для поддержания приемлемой выдержки, нужно повысить ISO соответственно. А теперь представьте фотографа, использующего последнюю камеру Микро 4/3 – у него будет стоп при ¾ дополнительной глубины резкости, поэтому при самой широкой диафрагме ему не потребуется затемнять линзу диафрагмой, и он сможет собрать весь свет, не беспокоясь о потери фокуса. Таким образом, мы видим, что преимущество ISO на полнокадровых камерах сводится на нет в ситуациях, для которых полнокадровая камера считается основным требованием.

Полный кадр дает меньшую глубину резкости – да, это так. Практически каждый любитель или неопытный новичок убежден, что обязан получить наименьшую глубину резкости, чтобы делать невероятные снимки. Работая фотографом, я провел много времени в компании полнокадрового оборудования и телефото объективов, приблизительно f4 или f5.6. Они дают малую глубину резкости, но и небольшой запас для фокуса. Я могу получить такую же глубину резкости на своих камерах OMD, используя замечательные объективы Микро 4/3. На самом деле очень легко устанавливать правильное соотношение глубины резкости для получения наименьшего значения при работе с камерой микро 4/3– помните, глубина резкости зависит от фокусного расстояния, расстояния до объекта, расстояния между объектом и фоном, диафрагмы и, наконец, формата сенсора, являющегося самой незначительной определяющей. То есть, если бы я использовал объективы Panasonic 35-100 f2.8 на своем OMD, при f2.8, по глубине резкости это сравнимо со съемкой на камеры Canon 5D с 70-200 L при f5.6. Более того, я бы мог получить меньшую глубину на своем OMD, поскольку являюсь счастливым обладателем небольших легковесных фикс объективов микро 4/3. (У меня нет эквивалентных объективов для моих полнокадровых DSLR по причинам, указанным ниже).

Полнокадровые системы предлагают лучшие объективы – Я думаю, что многие здесь имеют в виду очень дорогие светосильные фиксы около f1.2 или f1.4. Я никогда не использовал такие объективы в своей работе с полнокадровыми системами, отдавая предпочтение светосильным профессиональным зумам. Почему, спросите Вы. Во-первых, глубина резкости на полнокадровых камерах будет тонкой, поэтому эти объективы следует приберечь для наиболее креативных целей. Также говорится о том, что в разных условиях данные объективы будут собирать больше света – конечно, будут, но за счет глубины резкости и вероятности того, что большинство Ваших объектов будут не в фокусе. Это особенно актуально для съемки свадеб и других общественных мероприятий. Еще одна потенциальная проблема состоит в том, что эти объективы достаточно тяжелые и они редко (если когда-нибудь) имеют стабилизатор, следовательно, необходимо получить реалистичную выдержку (часто за счет более высокого ISO), и даже после этого на фотографиях можно заметить некоторое дрожание камеры. С другой стороны, мои тушки OMD оснащены невероятным стабилизатором Olympus IBIS, который дает до 5 стопов стабилизации, позволяя мне снимать при малой выдержке (при условии, что объекты съемки неподвижны). А оптика профессиональных объективов микро 4/3 просто поражает своим качеством.

Большие файлы для большой печати – многие полнокадровые камеры предлагают многомегапиксельное разрешение, создавая тяжелые цифровые файлы. Если бы я снимал такое событие как свадьбу, где я должен буду сделать несколько сотен снимков, я бы не хотел столкнуться с огромным массивом данных. Более того, большинство снимков будет распечатано для альбома, большие постеры – случаи единичные – нам редко нужны 23 мегапиксельные файлы. Тем не менее, я всегда настраивал мои 5DMkIII на средний RAW. Это идеальный размер файла и это более чем достаточно для печати увеличенных изображений.

Клиенты не будут воспринимать Вас серьезно, если у Вас маленькая камера – это чушь. Если спросить себя, почему клиенты выбирают нас, то это потому, что клиенты восхищаются нашей работой, им нравятся наши фотографии, и они оценивают прекрасное качество обслуживания. Многие журналы для невест советуют брачующимся спросить фотографа об используемом им оборудовании, что очень глупо по моему мнению. Цена работы фотографа в большей степени зависит от его навыков, опыта, рекомендаций и стиля. Дополнительные расходы также играют большую роль, но цена будет не особо меняться в зависимости от предпочтений фотографа при выборе формата – последние тушки Микро 4/3 нельзя назвать дешевыми.

Принимая во внимание все вышесказанное, мы должны оставаться реалистами (и мы должны уважать право человека на выбор оборудования, основываясь на собственных предпочтениях) – все еще остаются моменты, где профессиональные DSLR камеры являются идеальным выбором. Должен признать, что срок действия батареи беззеркальных камер меньше при сравнении с DSLR. Для меня это небольшая жертва, которую можно принести за многие преимущества беззеркальных систем.


Битва окончена, и победа – за Микро 4/3.

Представляем вам перевод статьи Криса Коррадино (Chris Corradino), в которой он делится мыслями о своём опыте перехода на беззеркальные камеры. Эта статья продолжает серию публикаций (Как я перешёл на беззеркальную камеру в фотожурналистике , Как заработать с iPhone больше, чем с зеркалкой) посвященную переосмыслению взглядов на полнокадровые зеркальные камеры.

Крис является главой и старшим преподавателем компании Photo Mentor NYC, которая предлагает персональное обучение для фотографов любого уровня. Работы автора можно увидеть на его персональном сайте .

Личный опыт

Уже два года я продаю свои снимки через один профессиональный фотосток, и в моей коллекции есть кадры с разных камер полнокадровых зеркалок, камер с APS-C матрицей и нескольких Микро 4/3. И вот, после подсчетов продаж за прошлый год, выяснилось, что больше всего покупали фотографию, сделанную на Olympus OMD EM10. Именно так, на модель для начинающих. И что еще более важно — на зеркалку такой снимок даже не сделаешь. Чтобы запечатлеть движение на Лас-Вегас-Стрип, я использовал режим Live Composite (“Живая комбинированная съемка”), который есть только у Olympus.

Можно, конечно, предположить, что это исключение. Но вот только второй по продаваемости кадр тоже был сделан на ту же самую камеру. Проще говоря, 16-мегапиксельная матрица формата Микро 4/3 значительно обогнала по продажам полнокадровый сенсор. При этом Olympus OMD EM10 стоил мне гораздо дешевле, а носить его гораздо легче.

А что насчет разрешения — его достаточно? Абсолютно! Агентство, с которым я работал, попросило файлы TIFF размером в 50 Мб. Я снимал в RAW, потом обработал кадры в плагине AlienSkin Blow Up — и готово.

Когда люди спрашивают меня, какую камеру купить, я честно не могу придумать ни одной причины, по которой бы стоило купить зеркалку. Не поймите неправильно, я многие годы был преданным поклонником техники компании Canon, но ее отношения с беззеркалками не сложились никак. Nikon в этой сфере тоже ушла недалеко. А Sony, несмотря на весь успех ее беззеркальных камер, слишком держится за полнокадровый формат.

В результате объективы Sony такие огромные, что теряется весь смысл в небольших камерах. Да и выбор ее зум-объективов не очень впечатляет. А в это время пользователи формата Микро 4/3 могут выбирать из бесконечного множества камер и линз, которые предлагают Olympus, Panasonic, Voigtlander и многие другие.

Зачем я пишу все это? Маркетинговые машины проделали огромную работу, убеждая людей, что им нужен полнокадровый сенсор. Они зарабатывают на незнании пользователей, и это плохо.

Проверьте сами — зайдите в магазин фототехники и скажите, что ищите профессиональную камеру. Как думаете, вам предложат Микро 4/3 или куда более дорогую полнокадровую зеркалку? Ответ, я думаю, очевиден. Во-первых, это тоже может делаться по незнанию, во-вторых, если продавцам платят процент от продаж, то им выгодно вводить покупателя в заблуждение. Поэтому я и счел нужным озвучить преимущества систем Микро 4/3.

У моих камер — встроенная пятиосевая система стабилизации изображения. То есть я могу снимать с рук при гораздо более длинных выдержках, чем это может позволить зеркальная камера. Одно это уже сводит на нет все преимущества по ISO, которые дает полнокадровая матрица. К тому же не забудем и о глубине резкости. На f/4 я получаю огромное количество света, при глубине резкости как на f/8. Словом, о дифракции беспокоиться не приходится. Когда мне нужно получить малую глубину резкости, я пользуюсь объективом f/1.8. Во время поездки в Исландию я даже взял в аренду Panasonic f/1.2. Боке было потрясающее.

Всего с двумя объективами (12-40mm f/2.8 и 40-150mm f/2.8) я получаю полнокадровый эквивалент 24-300mm при постоянной диафрагме f/2.8. Вместе обе эти линзы весят меньше 1,5 килограммов и стоят — обе — 2,5 тысячи долларов. Для сравнения — Canon 300mm f/2.8 стоит больше 6 тысяч долларов и весит больше 2 килограммов. А вам еще надо будет купить второй объектив, чтобы покрыть все фокусное расстояние на f/2.8 — а это дополнительные затраты и дополнительный вес.

Время, когда большее считалось лучшим, прошло. Новая философия фотографии должна быть “меньшее — это лучшее”.

Я продал всю свою технику от Canon и советую поступить так же. Зеркальные камеры — вымирающий вид, а полнокадровые сенсоры — это такой трюк, чтобы производители могли зарабатывать больше. Лучше потратьте деньги на путешествие в Исландию, Рим или Нью-Йорк. Да, возможно, по дороге вы встретите ярых противников, которые будут всеми силами держаться за старое. То же самое было и с пленками, и где сейчас пленочная фотография?

Камера хороша ровно настолько, насколько хорош фотограф, который ею пользуется. Дайте ветерану National Geographic, Джиму Бранденбергу, к примеру, простейшую мыльницу, и он сделает ею потрясающие художественные снимки. И вы тоже это можете, если перестанете гнаться за размером и дороговизной и переключите внимание на другие вещи.

Полезете ли вы в горы с камерой, которая стоит 6 тысяч долларов? Иметь нужно такую камеру, которую вы возьмете с собой куда угодно.

Сейчас — самое лучшее время для тех, кто мечтает стать профессиональным фотографом. Купить камеру уровня Pro стало куда дешевле, чем раньше. Но будьте внимательны, слушая рекомендации о том, какое оборудование вам нужно. Я даже советую идти против общего мнения на этот счет. Да, это непросто, когда вы только начинаете карьеру, но помните, с чего началась эта статья — камера Микро 4/3 принесла мне больше денег, чем полнокадровая зеркалка.

Читая различные обзоры фототехники, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день безоговорочное качество и высокие характеристики продукции являются необходимым условием для хоть сколько-нибудь успешного существования фото-подразделения того или иного производителя. Вместе с тем, с появлением беззеркальных фотоаппаратов , разработчикам приходится реализовывать максимальное качество изображения и функционал в компактном устройстве. Особенно касается это системы Микро 4/3 , или Micro Four Thirds, появившейся раньше всех на рынке, так как она является наиболее многообразной, с компактной оптикой.

С точки зрения устройства объективов, у данной системы существуют следующие особенности:

  1. Меньший размер матрицы, по сравнению с другими камерами со сменной оптикой - 18*13,5 мм. Это позволяет оптике оставаться компактной, даже профессиональные телеобъективы здесь небольшие по размерам.
  2. Соотношение сторон матрицы 4 к 3, более близкое к квадрату, чем распространенное у зеркалок 2 к 3, позволяет охватывать большую площадь светового пятна, создаваемого оптикой.
  3. Существует два крупных производителя - Olympus и Panasonic , делающих камеры под эти системы.
  4. Камеры совместимы с большим ассортиментом оптики, через переходники.

Базовые законы выбора объективов здесь те же, что и для других систем, стоит лишь умножать их фокусное расстояние на 2 (кроп-фактор системы), чтобы понять, какой функционал они имеют.

Как и вся техника, объективы разделяются на виды (типы, классы, кому как больше нравится), отличные по функционалу. Для отдельно взятого вида съемки подойдет один из видов, с редкими исключениями.

Зум объективы

Это наиболее распространенный класс оптики, который используется для путешествий, репортажной съемки, всех тех случаев, когда некогда менять объективы, так как нужно вовремя поймать момент.

Также, многие объективы для начинающих, не определившихся с жанром, фотографов, принадлежат к этому классу.

Типичный представитель - китовый объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 14-42mm f/3.5-5.6 EZ .

На 14 миллиметрах фокусного расстояния он выполняет функцию умеренного широкоугольника, а на 42 - портретного объектива (пусть и не полноценного).

Если ваш бюджет позволяет, и есть потребность, стоит переходить на профессиональную светосильную оптику, коей является Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 PRO , расширяющей возможности, благодаря высокой светосиле и более широкому углу (на фокусном расстоянии 12 миллиметров).

Он имеет защиту от пыли, влаги и низких температур, снабжен программируемой кнопкой, словом, представляет наивысший уровень технологий производителя.

Отдельный подкласс таких объективов - так называемые “ультразумы”, то есть объективы с большим диапазоном фокусных расстояний. Например, это Olympus M.Zuiko Digital ED 14-150mm f/4-5.6 II .

Объективы такого класса могут казаться привлекательными для новичков, однако, любое универсальное устройство хуже делает что-то одно, и поэтому они имеют довольно сильные геометрические искажения практически на всем диапазоне фокусных расстояний.

Телеобъективы

Это объективы с большим фокусным расстоянием, предназначенные для съемки удаленных объектов. Могут, также, заменять портретный объектив.

Недорогим вариантом здесь могут быть Panasonic Lumix G Vario 45-150mm f/4-5.6 Asph Mega OIS и Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6 , очень близкие по функционалу.

С ними вы получаете компактную систему (первый весит 200 грамм, второй - 190 грамм), позволяющую “ухватить” что-то издалека, то есть заняться съемкой животных и тому подобными жанрами.

Более дорогие и профессиональные объективы могут занимать нишу репортажной съемки, благодаря высокой светосиле и скорости автофокуса.

Это недорогой светосильный объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 90 миллиметров, пожалуй идеальным для съемки людей. Именно его можно порекомендовать, если вы хотите сделать шаг вперед, по сравнению с бюджетным китовым объективом.

Следующий шаг по цене и качеству - Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8 , который, пожалуй, является уже умеренным телевиком, но по философии - все ещё портретный объектив.

Объективы такой цены и характеристик просто обязаны иметь приятное мягкое размытие фона (боке) в сочетании с высокой резкостью в зоне фокусировки. И эта модель справляется с данной задачей.

Объективы с фокусным расстоянием 25 миллиметров - Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 и Panasonic Leica DG 25mm f/1.4 ASPH - универсальные фиксы, которые можно использовать как основной тип, с меньшим уклоном в портретную съемку.

Они имеют угол зрения и перспективу, приближенную к тому, что мы видим собственными глазами. При этом, высокая светосила обеспечивает малую глубину резкости.

Широкоугольные объективы

Он имеет встроенный ограничитель расстояний фокусировки, а их шкала указывает и получаемое увеличение.

Выводы

Как известно, любое техническое решение может иметь как положительные, так и отрицательные стороны. Система Микро 4/3, надо сказать, появилась не с нуля: размер матрицы здесь был выбран еще под зеркальную систему 4/3, однако тогда уровень развития электроники не позволял конкурировать против камер с большим размером сенсора.

Сейчас же камеры с такой матрицей вполне конкурентоспособны, а появление беззеркальных камер позволило реализовать преимущество системы в физических размерах и весе. Многие объективы Микро 4/3 имеют такие размеры, что их можно взять с собой, не задумываясь, именно благодаря компактности.

Однако, некоторые ниши здесь представлены не слишком широко, в частности, широкоугольные объективы , что может быть связано с трудностью технической реализации.

Да и выбор оптики сторонних производителей здесь не слишком большой.

Loading...Loading...