Что такое ansi. Character encoding - Что такое формат ANSI? Почему вместо русских букв в консольном приложении выводится мусор

Стоит отметить, что все обозначения классов давления по ANSI несут определенный смысл, а именно значение давления, но только в иных единицах, чем мы привыкли. Все цифры после ANSI обозначают значение Условного (Номинального) Давления: ANSI 150, ANSI 300, ANSI 600, ANSI 900, ANSI 1500, ANSI 2500 и ANSI 4500. К примеру, ANSI 150 означает что условное давление 150 фунтов на квадратный дюйм. По-английски это пишется как Pound-force per Square Inch или коротко PSI.

Соответственно, таким образом можно сделать самостоятельный перевод из фунтов на квадратный дюйм в бар (100 кПа) или МПа. Для самостоятельного расчета точного потребуется знать, что 1 PSI = 6894,76 Па. Все расчеты давления ANSI в бар и в Паскали можно делать, когда есть время и необходимость в получении точных данных, в то же время, большинство стандартных значений классов давлений по ANSI уже имеют стандартные значения в бар и МПа. Для упрощения, мы составили короткую таблицу для вашего пользования:

Таблица классов давления ANSI с переводом в Бар и МПа

Класс давления ANSI

Reg.ru: домены и хостинг

Крупнейший регистратор и хостинг-провайдер в России.

Более 2 миллионов доменных имен на обслуживании.

Продвижение, почта для домена, решения для бизнеса.

Более 700 тыс. клиентов по всему миру уже сделали свой выбор.

*Наведите курсор мыши для приостановки прокрутки.

Назад Вперед

Кодировки: полезная информация и краткая ретроспектива

Данную статью я решил написать как небольшой обзор, касающийся вопроса кодировок.

Мы разберемся, что такое вообще кодировка и немного коснемся истории того, как они появились в принципе.

Мы поговорим о некоторых их особенностях а также рассмотрим моменты, позволяющие нам работать с кодировками более осознанно и избегать появления на сайте так называемых кракозябров , т.е. нечитаемых символов.

Итак, поехали...

Что такое кодировка?

Упрощенно говоря, кодировка - это таблица сопоставлений символов, которые мы можем видеть на экране, определенным числовым кодам.

Т.е. каждый символ, который мы вводим с клавиатуры, либо видим на экране монитора, закодирован определенной последовательностью битов (нулей и единиц). 8 бит, как вы, наверное, знаете, равны 1 байту информации, но об этом чуть позже.

Внешний вид самих символов определяется файлами шрифтов , которые установлены на вашем компьютере. Поэтому процесс вывода на экран текста можно описать как постоянное сопоставление последовательностей нулей и единиц каким-то конкретным символам, входящим в состав шрифта.

Прародителем всех современных кодировок можно считать ASCII .

Эта аббревиатура расшифровывается как American Standard Code for Information Interchange (американская стандартная кодировочная таблица для печатных символов и некоторых специальных кодов).

Это однобайтовая кодировка , в которую изначально заложено всего 128 символов: буквы латинского алфавита, арабские цифры и т.д.


Позже она была расширена (изначально она не использовала все 8 бит), поэтому появилась возможность использовать уже не 128, а 256 (2 в 8 степени) различных символов, которые можно закодировать в одном байте информации.

Такое усовершенствование позволило добавлять в ASCII символы национальных языков , помимо уже существующей латиницы.

Вариантов расширенной кодировки ASCII существует очень много по причине того, что языков в мире тоже немало. Думаю, что многие из вас слышали о такой кодировке, как KOI8-R - это тоже расширенная кодировка ASCII , предназначенная для работы с символами русского языка.

Следующим шагом в развитии кодировок можно считать появление так называемых ANSI-кодировок .

По сути это были те же расширенные версии ASCII , однако из них были удалены различные псевдографические элементы и добавлены символы типографики, для которых ранее не хватало "свободных мест".

Примером такой ANSI-кодировки является всем известная Windows-1251 . Помимо типографических символов, в эту кодировку также были включены буквы алфавитов языков, близких к русскому (украинский, белорусский, сербский, македонский и болгарский).


ANSI-кодировка - это собирательное название . В действительности, реальная кодировка при использовании ANSI будет определяться тем, что указано в реестре вашей операционной системы Windows. В случае с русским языком это будет Windows-1251, однако, для других языков это будет другая разновидность ANSI.

Как вы понимаете, куча кодировок и отсутствие единого стандарта до добра не довели, что и стало причиной частых встреч с так называемыми кракозябрами - нечитаемым бессмысленным набором символов.

Причина их появления проста - это попытка отобразить символы, закодированные с помощью одной кодировочной таблицы, используя другую кодировочную таблицу .

В контексте веб-разработки, мы можем столкнуться с кракозябрами, когда, к примеру, русский текст по ошибке сохраняется не в той кодировке, которая используется на сервере .

Разумеется, это не единственный случай, когда мы можем получить нечитаемый текст - вариантов тут масса, особенно, если учесть, что есть еще база данных, в которой информация также хранится в определенной кодировке, есть сопоставление соединения с базой данных и т.д.

Возникновение всех этих проблем послужило стимулом для создания чего-то нового. Это должна была быть кодировка, которая могла бы кодировать любой язык в мире (ведь с помощью однобайтовых кодировок при всем желании нельзя описать все символы, скажем, китайского языка, где их явно больше, чем 256), любые дополнительные спецсимволы и типографику.

Одним словом, нужно было создать универсальную кодировку, которая решила бы проблему кракозябров раз и навсегда .

Юникод - универсальная кодировка текста (UTF-32, UTF-16 и UTF-8)

Сам стандарт был предложен в 1991 году некоммерческой организацией «Консорциум Юникода» (Unicode Consortium, Unicode Inc.), и первым результатом его работы стало создание кодировки UTF-32 .

Кстати, сама аббревиатура UTF расшифровывается как Unicode Transformation Format (Формат Преобразования Юникод).

В этой кодировке для кодирования одного символа предполагалось использовать аж 32 бита , т.е. 4 байта информации. Если сравнивать это число с однобайтовыми кодировками, то мы придем к простому выводу: для кодирования 1 символа в этой универсальной кодировке нужно в 4 раза больше битов , что "утяжеляет" файл в 4 раза.

Очевидно также, что количество символов, которое потенциально могло быть описано с помощью данной кодировки, превышает все разумные пределы и технически ограничено числом, равным 2 в 32 степени. Понятно, что это был явный перебор и расточительство с точки зрения веса файлов, поэтому данная кодировка не получила распространения.

На смену ей пришла новая разработка - UTF-16 .

Как очевидно из названия, в этой кодировке один символ кодируют уже не 32 бита, а только 16 (т.е. 2 байта). Очевидно, это делает любой символ вдвое "легче", чем в UTF-32, однако и вдвое "тяжелее" любого символа, закодированного с помощью однобайтовой кодировки.

Количество символов, доступное для кодирования в UTF-16 равно, как минимум, 2 в 16 степени, т.е. 65536 символов. Вроде бы все неплохо, к тому же окончательная величина кодового пространства в UTF-16 была расширена до более, чем 1 миллиона символов.

Однако и данная кодировка до конца не удовлетворяла потребности разработчиков. Скажем, если вы пишете, используя исключительно латинские символы, то после перехода с расширенной версии кодировки ASCII к UTF-16 вес каждого файла увеличивался вдвое.

В результате, была предпринята еще одна попытка создания чего-то универсального , и этим чем-то стала всем нам известная кодировка UTF-8.

UTF-8 - это многобайтовая кодировка с переменной длинной символа . Глядя на название, можно по аналогии с UTF-32 и UTF-16 подумать, что здесь для кодирования одного символа используется 8 бит, однако это не так. Точнее, не совсем так.

Дело в том, что UTF-8 обеспечивает наилучшую совместимость со старыми системами, использовавшими 8-битные символы. Для кодирования одного символа в UTF-8 реально используется от 1 до 4 байт (гипотетически можно и до 6 байт).

В UTF-8 все латинские символы кодируются 8 битами, как и в кодировке ASCII . Иными словами, базовая часть кодировки ASCII (128 символов) перешла в UTF-8, что позволяет "тратить" на их представление всего 1 байт, сохраняя при этом универсальность кодировки, ради которой все и затевалось.

Итак, если первые 128 символов кодируются 1 байтом, то все остальные символы кодируются уже 2 байтами и более. В частности, каждый символ кириллицы кодируется именно 2 байтами.

Таким образом, мы получили универсальную кодировку, позволяющую охватить все возможные символы, которые требуется отобразить, не "утяжеляя" без необходимости файлы.

C BOM или без BOM?

Если вы работали с текстовыми редакторами (редакторами кода), например Notepad++ , phpDesigner , rapid PHP и т.д., то, вероятно, обращали внимание на то, что при задании кодировки, в которой будет создана страница, можно выбрать, как правило, 3 варианта:

ANSI
- UTF-8
- UTF-8 без BOM


Сразу скажу, что выбирать всегда стоит именно последний вариант - UTF-8 без BOM .

Итак, что же такое BOM и почему нам это не нужно?

BOM расшифровывается как Byte Order Mark . Это специальный Unicode-символ, используемый для индикации порядка байтов текстового файла. По спецификации его использование не является обязательным, однако если BOM используется, то он должен быть установлен в начале текстового файла.

Не будем вдаваться в детали работы BOM . Для нас главный вывод следующий: использование этого служебного символа вместе с UTF-8 мешает программам считывать кодировку нормальным образом , в результате чего возникают ошибки в работе скриптов.

ANSI – это учреждение для стандартизации промышленных методов и технологий. Оно является членом Международной организации по нормированию (ИСО). В Германии существует свой аналог такой организации – немецкий институт нормирования (DIN), в Австрии – Австрийский институт стандарта (ASI), в Швейцарии - Швейцарское объединение норм (SNV).

Хотя нормы ANSI и находят свое распространение во многих промышленных областях, отдельное сокращение «ANSI» в компьютерной технике обозначает определенную группу символов, базирующуюся на ASCII. Подлинной ANSI - нормы не существует, однако, проекты ANSI плавно переняли норму ИСО 8859.

Задачи ANSI

Главным заданием Американского национального института стандартов (ANSI) является распространение и внедрение национальных стандартов США по всему миру, на предприятиях всех стран.

Кроме этого, работа данного института решает задачи мирового масштаба:

  • защита окружающей среды,
  • производственная безопасность,
  • бытовая безопасность.

Известно, что в США, как и в России, стандарты регулирует, прежде всего, государство (хотя ANSI и позиционирует себя как некоммерческую негосударственную организацию), поэтому стремление заполнить эту нишу и привести все нормы к американскому знаменателю – вполне логичная и последовательная мысль. Ведь через стандарты можно распространять не только чисто технические инновации, но также проводить государственную внешнюю политику глобализации и всемирной интеграции.

На поддержку программы АНСИ государством тратится не малый бюджет, который расходуется, главным образом, на оптимизацию, актуализацию и реорганизацию методик производства. В сталелитейной промышленности стандарты ANSI уже давно зарекомендовали себя как одни из самых лучших в мире.

Наша фирма также охотно в своей работе при производстве фланцевой продукции, которая расходится огромными партиями по промышленным предприятиям России и стран СНГ.

ANSI это стандарт отображения символов, разработанный American National Standards Institute (код1251). Стандарт ANSI использует только один байт, чтобы представить каждый знак, соответственно ограничен максимумом 256 знаками, в том числе и пунктуации. Коды от 32 до 126 совпадают со стандартом ASCII. Стандарт ASCII (код 688) использовался в DOS, ANSI используется в Windows.

Литература

    Архангельский А.Я. Программирование в С++ Builder6. Изд. БИНОМ, 2004.

    Архангельский А.Я. С++ Builder6. Справочное пособие. Москва, Изд. БИНОМ, 2004.

    Киммел П. BorlandC++5 «BHV-Санкт-Петербург, 2001г.

    Климова Л.М. СИ++ Практическое программирование. Решение типовых задач. «КУДИЦ-ОБРАЗ», М.2001.

    Культин Н. С/С++ в задачах и примерах. Санкт-Петербург «БХВ-Петербург», 2003.

    Павловская Т.А. C/C++ Программирование на языке высокого уровня. Питер, Москва-Санкт-Петербург-… 2005г.

    Павловская Т.А., Щупак Ю.А. С++. Объектно-ориентированное программирование. Практикум. СПб., Питер, 2005.

    Подбельский В.В. Язык С++ Финансы и статистика, Москва, 2003г.

    Поляков А.Ю., Брусенцев В.А. Методы и алгоритмы компьютерной графики в примерах на VisualС++. СПб БХИ-Петербург, 2003г.

    Савитч У. Язык С++ курс объектно-ориентированного программирования. Издательский дом Вильямс. Москва-Санкт-Петербург-Киев, 2001г.

    Уэллин С. Как не надо программировать на С++. «Питер». Москва-Санкт-Петербург-Нижний Новгород-Воронеж-Новосибирск-Ростов-на-Дону-Екатеринбург-Самара-Киев-Харьков-Минск, 2004.

    Шилдт Г. Полный справочник по С++. Изд. Дом «Вильямс» Москва-Санкт-Перербург-Киев, 2003.

    Шилдт Г. Самоучитель С/С++ . Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург», 2004.

    Шилдт Г. Справочник программиста по С/С++ Изд. Дом «Вильямс» Москва-Санкт-Перербург-Киев, 2003.

    Шиманович.Л. С/С++ в примерах и задачах. Минск, Новое знание, 2004.

    Штерн В. Основы С++. Методы программной инженерии. Изд. Лори.

Почему вместо русских букв в консольном приложении выводится мусор?

и правильно! Текст программы Вы набирали в родном редакторе Visual Studio, используя кодовую страницу 1251, а вывод текста в консольном приложении идет с использованием кодовой страницы 866. Что же делать с этим безобразием? Как известно из любого безвыходного положенния есть по крайней мере 3 выхода. Рассмотрим их по-порядку.

    1. Выход 1

Набрать текст программы в редакторе любого консольного файл-менеджера.

А как же подсветка синтаксиса, вывод по F1 справки по выбранной функции и прочие маленькие прелести, скрашивающие безрадостную жизнь простого программиста? Нет, это выход не для нас.

    1. Выход 2

Если Вы начали писать консольную программу с нуля, он может Вам подойти. Перепишем наш маленький шедевр вот так:

#include "stdafx.h"

#include "windows.h"

int main(int argc, char* argv)

char s="Привет всем!";

printf("%s\n", s);

Ключевое слово здесь CharToOem - именно эта функция и преобразует нашу строку в нужную кодовую страницу. С выводом у нашей программы теперь все нормально.

Но встает следующий вопрос - что делать, если надо перекомпилировать в консольное Windows-приложение Вашу старую DOS-программу на 100000 строк, написанную на Borland C++ 3.1, в которой такая ситуация встречается в каждой второй строке. А ведь придется еще подгонять ее под MS-компилятор, да и пару кусочков кода хочется соптимизировать...

Здесь пожалуй имеет смысл применить ход конем, в смысле

Часто в веб-программировании и вёрстке html-страниц приходится думать о кодировке редактируемого файла — ведь если кодировка выбрана неверная, то есть вероятность, что браузер не сможет автоматически её определить и в результате пользователь увидит т.н. «кракозябры» .

Возможно, вы сами видели на некоторых сайтах вместо нормального текста непонятные символы и знаки вопроса. Всё это возникает тогда, когда кодировка html-страницы и кодировка самого файла этой страницы не совпадают.

Вообще, что такое кодировка текста? Это просто набор символов, по-английски «charset » (character set). Нужна она для того, чтобы текстовую информацию преобразовывать в биты данных и передавать, например, через Интернет.

Собственно, основные параметры, которыми различаются кодировки — это количество байтов и набор спец.символов, в которые преобразуется каждый символ исходного текста.

Краткая история кодировок:

Одной из первых для передачи цифровой информации стало появление кодировки ASCII — American Standard Code for Information Interchange — Американская стандартная кодировочная таблица, принятая Американским национальным институтом стандартов — American National Standards Institute (ANSI) .

В этих аббревиатурах можно запутаться Для практики же важно понимать, что исходная кодировка создаваемых текстовых файлов может не поддерживать все символы некоторых алфавитов (к примеру, иероглифы), потому идёт тенденция к переходу к т.н. стандарту Юникод (Unicode) , который поддерживает универсальные кодировки — Utf-8, Utf-16, Utf-32 и др.

Самая популярная из кодировок Юникода — кодировка Utf-8. Обычно в ней сейчас верстаются страницы сайтов и пишутся разные скрипты. Она позволяет без проблем отображать различные иероглифы, греческие буквы и прочие мыслимые и немыслимые символы (размер символа до 4-х байт). В частности, все файлы WordPress и Joomla пишутся именно в этой кодировке. А также некоторые веб-технологии (в частности, AJAX) способны нормально обрабатывать только символы utf-8.

Установка кодировок текстового файла при создании его обычным блокнотом. Кликабельно

В Рунете же ещё можно встретить сайты, написанные с расчётом на кодировку Windows-1251 (или cp-1251). Это специальная кодировка, предназначенная специально для кириллицы.

Loading...Loading...